Интервью с Кириллом Рейвом: «Если ты летающий пиксель, тебе не нужны ни ступени, ни двери»

09.02.2023
Интервью с Кириллом Рейвом: «Если ты летающий пиксель, тебе не нужны ни ступени, ни двери»

Кирилл Рейв — фиджитал-художник. Он получил академическое образование (Московский архитектурный институт, Школа СТАРТ, Академия акварели Сергея Андрияки). Но не прекратил поиски других способов самовыражения. Марина Альвитр поговорила с Кириллом о природе искусства и о развитии цифровых технологий.

Помогает ли академическое образование в создании диджитал-арта? Видишь ли ты связь между ними?

Благодаря всему образованию, которое я получил, у меня есть чёткое представление о построении композиции, о работе, также у меня поставлена рука, как это принято говорить. Знание разных подходов и способов позволяет лучше ориентироваться в том, чего я хотел бы достичь. Если говорить об опыте взаимодействия с разным материалом, то он помогает, потому что всё равно приходится много работать руками. Я самостоятельно занимаюсь пост-обработкой — шлифую, доклеиваю. Так что мой разношерстный опыт является для меня базой, без него было бы просто попасть под чьё-то влияние.

Как ты стал художником?

Я всегда занимался поиском параллельно с учебой. После окончания академического образования я понял, что ремесло не даёт мне самовыражения. Классические школы не отвечают на вопрос, как заниматься творчеством дальше. Я окончил много школ, но мне все равно казалось, что этого всего недостаточно, чтобы стать настоящим художником. Так что интуитивно я всегда искал что-то новое — рисовал на стенах, участвовал в фестивалях, потом перешел в диджитал-сферу.

Как у тебя зародился интерес к цифровому искусству?

Мне кажется, что навыки самопрезентации тесно связаны с интернетом. Вспомнить хотя бы эпоху ЖЖ и появления социальных сетей. Тогда стоял вопрос: «Как ты выглядишь в сети?». Я помню, как делал разные гифки, аватары, фоны. Мне кажется, ощущение своей личности в интернете — это самый первый шаг к медиа- и диджитал-арту. Хотя самим цифровым искусством я стал заниматься позже. Так что это всё можно назвать большим поиском. Сами художественные практики — для меня потребность, потому что всегда хотелось понять, как с помощью изобразительного искусства достичь магии. У меня есть воспоминание из детства: мама, говоря по телефону, нарисовала объёмный шар, и я долгое время не мог понять, почему он объёмный, если лист плоский. Я этим заразился и всё детство рисовал. А в итоге уникальный изобразительный язык смог найти в цифре. Активная фаза началась в 2013 году, когда у меня появился первый айфон. Тогда стало понятно, что можно экспериментировать с помощью мобильных приложений. Мы с другом находили рендеры, создавали 3D-модели, можно было посмотреть фракталы и глитч. Эта эстетика на меня повлияла, и я уже не смог вернуться обратно.

Выставка номинантов 1-й …


Спасибо за публикацию.Классная статья как нарратив и мотивация.Но возникает сожаление из-за сложности связать привычные способы изображения с цифровыми.Успехов нам всем.
Татьяна Нега
Татьяна Нега
год назад
Спасибо и Кириллу, и Марине, отличное интервью! Очень точные слова про утраченную магию искусства. От искусства должно захватывать дух, а работы Кирилла впечатляют даже на фотографиях. Успехов!
eye