Learn to Earn

15.02.2023

Текст: Марина Альвитр

Learn to Earn

Моя племянница 15 лет от роду активно изучает химию в школе, с погружением и дополнительными учебниками. Очень старается, что радует ее родителей. Однажды она приходит к моей сестре (своей маме) и говорит: «У меня совсем нет карьерного роста. Я ничего не зарабатываю!» Начинаются расспросы и выясняется, что одноклассники племянницы играют в компьютерные игры и зарабатывают до 1000 долларов в неделю на play-to-earn. Родителям потребовалась неделя, чтобы убедить ребенка продолжить изучать химию. Для этого было произведено исследование возможного продолжения обучения, разработка позитивного сценария применения навыков, полученных в школе, а также принятие решений сотрудник / предприниматель / директор предприятия. После этого племянница согласилась продолжить изучение химии. Моя сестра выдохнула, а я подумала, что получала пятёрки в школе, чтобы нравиться мальчикам. Но зачем? Где сейчас эти мальчики? Подход моей племянницы, хотя и не выглядит детским, кажется весьма правильным.

Нас всех учили понемногу…

Пусть система образования решает свои проблемы сама, хотя уже сейчас ей предстоит отвечать детям, даже не родителям, зачем и чему она учит, какие методы использует и что дает. Я бы поговорила про образование, которое мы получаем во взрослой жизни, когда тратим не только финансовые ресурсы, но и свое время, которое, как логично заметила моя племянница, можно потратить и с большей пользой. Система «чему-нибудь и как-нибудь» не только не полезна, но бывает еще и вредной, когда вы получаете только один взгляд на вопрос или проблему, или из целого изучаете что-то частное. Чтобы курс принес вам пользу, а в последствии и деньги (признание, славу), он должен давать вам представление о всей системе в той области, которой посвящен. Приведу пример. Как-то раз я зачем-то пошла учиться на арт-критика в школу дополнительного образования (называть ее не буду). Зачем я это сделала для меня до сих пор загадка, но проучилась я там очень мало, а бежала быстро. Мало того, что Воронеж оказался колыбелью современного российского искусства, а по искусству этому никакой особо информации нет (тут я попробовала продемонстрировать несколько увесистых книг, но преподавателю это не понравилось), так еще и философская мысль сводилась почему-то к одному единственному космизму. Вот ни до, ни после ничего интересного не было, за то про космистов нам рассказали полно, даже с информацией о личной жизни и могилами приверженцев. Зачем мне из философии один только космизм - бог его знает. Часов обучения мне обещали много, и обещание свое сдержали. Я должна была слушать различные курсы, а еще читать тексты и делать домашнее задание. Наверное, повысить эрудицию мне эта школа позволила бы, но систему и понимание процессов в искусстве точно бы не дала. Смогла бы я на этом заработать? Вряд ли. А с бокалом винам поболтать с гостями у камина? Наверное, да, но для этого и обычной книги достаточно.

Не запоминание, а понимание

Запоминание отдельных, разрозненных …


eye