
«Я думал, что мне нужны знания, а на самом деле связи и другие люди», - откровение 2023 года. Важность коммуникации и общения стала более очевидной после ковида. Общество погрузилось в утопию новых технологий и домашнего комфорта, вынырнуло из нее и в очередной раз осознало: «человеку нужен человек». Об этом человеческом в искусстве сегодня и поговорим.
«Любить иных - тяжелый крест, а ты прекрасна без извилин»
Из 100% арт-деятелей только 20% добиваются успеха, то есть начинают получать стабильный доход, на который они могут жить. Как они это делают? Все начинается с конкурентноспособного проекта. Он должен быть интересен тем людям, к которым обращен: учитывается и география, и интересы, и уровень подготовки зрителей. А дальше уже игры соблазна, которые и решают, кто окажется среди этих 20. Рассказы о том, что вы интроверт или боитесь, или еще что-то такое, просто не помогут. Не можешь - не надо.
О том, как выстроить паутину обольщения рассказывает нам термин «горизонтальные связи». Мир искусства до недавнего времени строился на основе жесткой иерархии: наверху «голубые фишки», у которых 80% дохода от рынка искусства, внизу - большое количество арт-деятелей, которые платят за то, чтобы искусством заниматься. Иерархия выстроена не только социально, но и географически. Все самое интересное происходит в Holy land - Нью-Йорк, Лондон, Париж, а остальное пытается выжить. Другие регионы также могут получить внимание, но только после того, как очень хорошо усвоят правила игры наверху, подстроят свои проекты и язык под интерес тех, кто обладают властью в арт-мире.
Что же случилось в 2022? Хотя, наверное, еще раньше… В политике это называется кризис гегемонии, то есть кризис доверия к правящим элитам, их видению распределения ресурсов и внимания. В мире искусства - это кризис европоцентричной культуры, устоявшейся иерархии, а также понимания искусства только в одном ключе: что происходило в культурных центрах и даже в отдельных группах, которые вошли в историю искусств. Кризис сопряжен с поиском новых центров и попыткой выстроить новую систему искусства, основанную на горизонтальных связях.
«Чтобы творить им совместное зло потом, поделиться приехали опытом»
Эту систему попробовала …