В моем проекте я рассматриваю ковер как ключевой атрибут культурного пласта 90-х, отождествляя его с массовой культурой того времени. Эта странная декорация, Must-have интерьерных традиций советских времен, стал одной из верных примет попсового, народного стиля новой России. Ковер даже очень красивый, странно смотрелся в интерьере, что выглядело неким стилистическим абсурдом.
В окружении этого ковра и происходит некая новая жизнь, формируется новое мироустройстройство. Если человека поместить в маленькую квартиру с коврами, с разбитыми шкафами, со всеми атрибутами нищеты и безысходности, то мы получаем определенный тип мышления людей. Ковер, в данном случае, может быть символом этого мышления неблагополучия 90-х, когда вроде бы нарядно, но уродливо.
В моем проекте, ковер выступает в роли актора , полноправно участвующего в действии. Он как некий визуальный элемент влияет на сознание. Я делаю ковер очень активным: он держит девушку, он коммуницирует с ней. Эта та среда, которая влияет на восприятие жизни и реальности.
На всех работах, ковер проступает сквозь тело девушки, но она воспринимает это как должное, и словно бы его не замечает . Ее сознание расщеплено: с одной стороны, в ней присутствует сильное желание жить, а с другой - ковер стал ее неотъемлемой частью, пророс в нее и лишил автономности.
FABRIC I