Аня Гросицкая

Аня Гросицкая

1985
Москва

БИОГРАФИЯ

В 2006 году окончила режиссерский факультет ГИТИСа, а в 2018-м – факультет Истории искусств РГГУ.

Автор инклюзивных программ в Музее современного искусства «Гараж» и Еврейском музее и центре толерантности.

Летом 2023 года окончила Школу современного искусства «Свободные мастерские» при ММОМа, руководитель

Алексей Корси. В 2024 году прошла курс «Основа. Объект. Инсталляция» в Академии19.

В настоящее время резидентка 11 сезона «Открытых студий» ЦСИ Винзавод.


ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

2024

«Павильон слез», резиденция «Белые аллеи», поселение Вороновское, Москва, куратор Наталья Конюкова

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

2024

«locus amoenus», Музей истории ГУЛАГа, Москва, куратор Мария Пухова

«Отключение», квартирная выставка, Москва, куратор Наталья Конюкова

«Соткано», фонд культуры Екатерина, Москва, куратор Татьяна Рыкова

«Мам!», резиденция «Белые аллеи», Москва, куратор Анна Минаева

«Зима, и все опять впервые...», фонд культуры Екатерина, Москва, куратор Игорь Волков

«Застолье по культуре» коллективный проект в галерее Ucontemporary команды newnow, Винзавод, Москва

2023

«От и до: Сказки на вырост», Новое крыло дома Гоголя, Москва, куратор Эльмира Минкина

«Открыть, Закрыть, Повторить», ЦТИ Фабрика, Москва, куратор Эльдар Ганеев

«Скрытые особенности человека», пространство «Логово», Москва, под кураторством Арт-Болото

«Видовые особенности человека» Мастерская’23, ММОМА, Москва, куратор Дарья Камышникова


РЕЗИДЕНЦИИ

2024

«Открытые студии», 11 сезон, ЦСИ Винзавод, Москва


ЯРМАРКИ И МАРКЕТЫ

2024

Маркет WIN-WIN, стенд Академии19, ЦСИ Винзавод, Москва

2023

Маркет WIN-WIN, стенд «Книги и штуки», ЦСИ Винзавод, Москва

«ГРАУНД Зин Фест», стенд Textura gallery, галерея Граунд Солянка, Москва

Работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.


AS

Опыт музейной педагогики привел меня к собственной художественной практике, где искусство является

способом говорить о себе и о мире. Главная волнующая меня тема – это повседневность: пересечение природного и рукотворного, красота визуальной рутины и социальная невидимость. Меня интересует советское наследие и разрыв связей, свойственный нашей культуре. Где проходит граница личного и общественного и в каких защитных, мерцающих, полуабстрактных формах это проявляется.

Мой основной медиум – текстиль и вышивка. Он связан с повседневной жизнью, личными историями и телом. Ткань как защита перед внешним миром, вышивка как след невидимого труда, искусство как процесс наблюдения за тем, как внутреннее сталкивается с внешним и фиксируется в материале. Кроме текстиля, сейчас я обращаюсь к металлу, сграффито, папье-маше и гипсу.


eye