Ольга Бух
Ольга Бух (род. 1982) - современная художница с академическим бэкграундом. Родилась в Узбекистане, живет и работает в Санкт-Петербурге.
Образование:
- Санкт-Петербургская Академия художеств им. И.Е. Репина, факультет монументальной живописи (2007 - 2014)
- Московский Институт Психоанализа, Когнитивно-Поведенческая терапия ( 2022-2026)
- Оренбургское-Художественное училище, факультет живописи ( 2000-2005)
В своей художественной практике Ольга Бух исследует феномен целостности и расщепления восприятия через работу с современными синтетическими материалами. Её подход строится на анализе связи между физической природой материала и особенностями восприятия зрителя, сформированного эпохой клипового мышления. Художница осмысляет материальность как метафору психологических состояний, трансформаций и внутренней фрагментации.
Избранные выставки
Персональные:
2019 - «Античная картография» Персональная выставка в Союзе Художников СанктПетербурга
2019 - «Архив Города» Персональная выставка в Союзе Художников СанктПетербурга
Групповые:
2025 - «ТехноАрт/Фестиваль науки и искусства» Новосибирск.
2024 - «Мать» 3 НЦСИ Великий Новгород
2013 - «Мэй ЛаньФан» Музей Пекинской оперы в Китае.
2012 - «Мартовский кот» Андерграунд-выставка Государственный Эрмитаж
Artist statement
В своей художественной практике я исследую, как технологии, медиа-алгоритмы и постгуманистические сценарии трансформируют память, восприятие и идентичность современного человека. Исходя из концепции «совершенного преступления», связанной с исчезновением реальности я рассматриваю образ человека как поле пересечения физического и цифрового где возникают фантомные версии "Я"
Моя художественная оптика сочетает академический опыт в живописи и психологическое образование, что позволяет работать с темами фрагментации, цифровой диссоциации и утраты референта.
Я обращаюсь к современным материалам: акрил, пластик, оргалит, превращая их в метафоры утрат, искажений и распадающейся памяти на поверхности бумаги.
В своих работах я использую метод отпечатка: сначала создаю реалистичный образ на оргалите, а затем, прикладывая лист, переношу его остатки, забирая «след» оригинала. Этот жест фиксирует момент утраты: оригинал исчезает, остаётся лишь фантомная копия, в которой фрагментация становится не только потерей целостности, но и возможностью переосмыслить границы «я» и найти новые формы существования в условиях постцифровой гиперреальности.