Сергей Бедросов обращается к образам монстров и к истории уродства для того, чтобы показать нам те образы, которые нас пугают, отторгают на протяжении длительного промежутка времени.
Как правило, такое отношение связано с двумя процессами. Первый процесс, это вопрос «другого», того, что мы не понимаем, не знаем и, как следствие, не умеем с этим «другим» выстраивать диалог.
Второй процесс, это наши внутренние страхи, которые также связаны с принятием нестандартных решений, нового, неизвестного и «чужого». Оба процесса - это страх того, с чем мы еще не научились договариваться
С помощью визуальных приемов, «одомашнивания» монстров, насколько это возможно, Сергей Бедросов показывает нам, как мы можем договариваться и со своими страхами, и с тем, что привыкли воспринимать как «чужое».
Когда нам удается «одомашнить» это чужое, забрать в свою жизнь и в свое бытование, существование, мы получаем новые «волшебные» или несвойственные нам свойства, которые приходят с принятием этого чужого
Так проект «Горгульи» - это проект, созданный на стыке милого и страшного. Художник берет образ горгульи с Собора Парижской богоматери и объединяет его с теми образами, которые мы воспринимаем как милые, домашние и защищающие нас.
Один из примеров - египетская богиня Бастет, защитница дома.
Так горгульи, которые были созданы, чтобы внушать страх и ужас, а ветер, который проносился между ними, звучал как устрашающие завывания, становится талисманами и защитниками дома.
Волшебные свойства «чужих» существ мы начинаем использовать как защиту своей жизни и своего быта.
