Коллекционеры-миллениалы и их подход к искусству

19.11.2022
Коллекционеры-миллениалы и их подход к искусству

Недавно издательство Bloomberg выпустило статью-исследование гонконгского арт-рынка. Выяснилось, что движущей силой сферы стали коллекционеры возрастом младше 30 лет.

Именно они чаще всего участвуют в аукционах и повышают ставки, что присваивает Гонконгу репутацию благоприятной среды для развития современного арт-рынка. Какие перспективы у молодых коллекционеров и какой масштаб тенденции: по всему миру или только Азия? Читайте в сегодняшней статье.

На весенних торгах Christie’s Hong Kong было установлено 56 мировых рекордов в категориях «искусство» и «роскошь», а число покупателей до 30 лет увеличилось на треть. У аукциона Sotheby’s ⅓ покупателей в Азии младше 40 лет. А в торгах современного искусства участвуют и коллекционеры младше 30. Такая тенденция придает оптимизма местным арт-дилерам, так как во время пандемии рынок значительно просел и сейчас благодаря молодым покупателям у него появилась возможность не только восстановиться, но и наращивать объемы. Важно также отметить, что привлекательность Гонконга заключается в упрощенной системе налогообложения — отсутствие таможенных пошлин, налогов на добавленную стоимость на произведения искусства.

Сегодня достаток больше не растянут во времени: если ещё 50 лет назад стать миллионером до 30 лет было крайне сложно, то сегодня это привычная реальность. Молодые люди открывают свой бизнес, запускают стартапы и строят головокружительные карьеры. Получив внушительное состояние им становится интересно Искусство и его сознательное коллекционирование.

Базовые потребности у современной золотой молодёжи становятся закрыты очень быстро и на арену выходят потребность в познании, эстетике и самоактуализации. Миллениалы на «ты» с цифровой средой, поэтому, когда многие арт-торги перешли в онлайн, молодые покупатели проявили большой интерес к искусству, для них покупка в один клик — это просто и понятно.


eye