
В арт-мире мы часто можем слышать, что галерейный бизнес — это непонятно, непредсказуемо и затратно. Да, многие начинающие галеристы и не только считают это занятие априори убыточным и на практике так и выходит, но насколько дело здесь в самом бизнесе? Можно ли с этим что-то сделать уже на этапе концепта? Наш опыт показывает, что да.
Сегодня поговорим об особенностях галерейного бизнеса: как проводить исследование, считать издержки и превратить дело мечты в понятную организованную систему.
Про ключевую разницу подходов
Первая ошибка, которую совершают желающие открыть галерею — опора на свои «хочу». Начинающий галерист, как правило, уже выбрал большую модную площадку и художников, которые ему нравятся, и начал сразу действовать. При этом художники могут быть не интересны аудитории, а площадка не оправдывает таких затрат.
В галерейном бизнесе ключевое — заниматься не тем, что хочется, а тем, что просит рынок. Чтобы это понять, мы проводим исследование. И только потом соотносим результат с нашей идеей: тем, что мы хотим показать в галерее.
Как проводить исследование
Относитесь к открытию своей галереи как к классическому стартапу. Как и в любом стартапе, интуитивные действия без предварительного тестирования гипотез приведут к сливанию ресурсов, а не к заработку.
Портрет аудитории
Перед тем, как начать создавать концепт первой выставки и собирать художников — составьте портрет целевой аудитории. Кто может к вам прийти, к кому есть доступ онлайн и офлайн и какие у этих людей ценности. Чем лучше вы поймёте своего потенциального зрителя, тем проще будет анализировать результат и понимать, как действовать дальше. После этого уже подбирайте художников, понимая ценовой диапазон работ, интересы и триггеры аудитории.
Минимальная жизнеспособная галерея
Далее продумайте, каким может быть MVP — минимальная жизнеспособная версия. То есть первый практический шаг — сделать тест-версию галереи с минимальными затратами. Старайтесь подбирать искусство разных тематик, техник и жанров. Это поможет увидеть более широко и полно, что сейчас интересно вашей аудитории.
Соцсети и «интервью»
Проверяйте интерес заранее перед запуском. Показывайте свой концепт и художников людям, которым интересен арт-мир и с которыми вы хорошо знакомы. Рассказывайте, что хотите открыть такую галерею, и спрашивайте, нравится ли собеседнику задумка. Это может быть просто дружеская беседа без прямой рекламы. Также можно рассказывать обо всём в социальных сетях: тут аудитория более широкая и способов продвижения больше.
Так вам станет понятно: интересно ли рынку то, что вы придумали. Поймёте, для кого вы делаете проект и какими могут быть первые продажи.
Предварительные гипотезы
Заранее пропишите перед запуском, сколько вы ожидаете человек в галерее, сколько продаж и на какие суммы. Это нужно, чтобы в будущем соотнести их с реальными показателями и понять две вещи — насколько реально вы смотрите на рынок и что именно надо улучшить.
Выводы
После тестирования минимальной жизнеспособной версии мы смотрим на результат: какие работы в итоге купили, на что обращали внимание больше всего, какие ошибки случились в процессе и что не учли в первый раз. Исходя из накопленных знаний и проанализировав первый опыт, мы делаем следующую выставку.
Главный актив в галерейном бизнесе
По сути …