Художник — это бренд: прагматичный подход Ларри Гагосяна

20.01.2023
Художник — это бренд: прагматичный подход Ларри Гагосяна

Начинаем серию материалов про известных арт-дилеров современности. Именно они во многом влияют на изменчивую атмосферу рынка, именно они решают, какой художник «выстрелит» и кого будут покупать. В прошлом мировой успех художника определяло государство, церковь, профессиональные цехи, а сегодня определяет мнение влиятельных людей, чье мнение и ресурсы направляют тенденции развития рынка.

Первый в нашем списке — американский мультимиллионер Ларри Гагосян, сумевший построить галерейную империю. В 2022 году Гагосян попал в заголовки газет благодаря покупке работы Энди Уорхола, которая стала самым дорогим произведением искусства XX века когда-либо проданном на аукционе ($195 миллионов).

Известный арт-дилер начинал свой путь с продажи постеров на улицах Лос-Анджелеса. Сейчас же он — один из самых влиятельных людей в мире искусства. С 1960-х годов он в авангарде индустрии. За годы своей впечатляющей карьеры он представлял и продвигал таких художников, как Сай Твомбли, Рой Лихтенштейн, Альберто Джакометти, Ансельм Кифер, Дэмьен Херст и многих других. Помимо продажи произведений искусства он также управляет поместьями знаменитых мастеров: Пикассо, Уорхола и Уильяма де Кунинга.

Во второй половине 20 века арт-бизнес был элитарным, аристократическим, претенциозным и вдруг появился простой парень с парковки (какое-то время он зарабатывал себе на жизнь, паркуя машины), который начал успешно продавать картины. Когда его спрашивают «Что нужно, чтобы стать великим арт-дилером?», он, не задумываясь, отвечает: «Страсть, сосредоточенность, упорный труд и зоркий глаз». Вот формула успеха от Ларри Гагосяна.

Гагосян и его империя являются ярким примером истинно американского подхода к бизнесу. В его интервью часто проскакивают такие слова, как конкуренция, успех, трудоспособность, энергия, движение и все в таком духе. Он действительно следует своим же принципам. Многие называют его чересчур агрессивным продавцом, что он, конечно, считает своим неизменным преимуществом. «Я думаю, что если вы не будете агрессивным в бизнесе, то далеко не уедете. Это единственный способ моего функционирования. Ведь агрессивность не означает, что вы ведете себя как монстр. Это значит, что вы дальновидны и не упускаете возможностей. Постоянное движение вперед — вот мое представление об агрессии», говорит он.

Несмотря на трудоголизм, …


Лариса Бланк
Лариса Бланк
год назад
Спасибо за новую для меня информацию, - стиль изложения и фото - замечательны.
eye