Арт-секреты от 5 топовых мировых художников

12.12.2023
Арт-секреты от 5 топовых мировых художников

Уже много лет я люблю читать интервью известных художников в книгах, журналах, их воспоминания и биографии, как они отвечают на вопросы про искусство, какими взглядами делятся и какой опыт пережили. Можно ли считать, что эти интервью и высказывания абсолютно искренние, а не являются частью имиджа художника? Сказать сложно. Однако в любом случае, за описанием опыта, их восприятием искусства намного больше полезного (и разнообразного), чем в стереотипах, которые предлагают нам тот или иной образ жизни. В этой статье я поделюсь секретами, взглядами и идеями топовых художников, которые запомнились мне и показались интересными.

Роберт Лонго


«Создавать искусство в качестве работы было достаточно невероятным. Я ничего кроме этого не делал с 1979 года. И это настоящая удача. Если Бог существует, то он раздает удачу. Когда молодые художники спрашивают меня «Как ты это сделал?», я всегда говорю: вам нужно создать условия для удачи, чтобы у нее был шанс навестить тебя. Это как создать сеть из друзей, художников, писателей, музыкантов, людей, с которыми ты общаешься. И эта сеть и есть та вещь, которая ловит удачу. Ты должен все время увеличивать возможность поймать удачу за хвост. Если ты проводишь все время один дома или в студии – очень невелика вероятность того, что кто-то откроет тебя. Но это не все. Многие художники думают, что им нужно ходить на открытия, чтобы общаться с коллекционерами, с арт-дилерами. Это все фигня. Ты должен создать сообщество вокруг себя, которое пропитано истинным духом времени. Художники должны идти за правдой, а не за модой правды».
Роберт Лонго — художник, который честно заявил, что все его картины пишут ассистенты, а он только оценивает работу и смотрит, соответствует ли она его стандартам. Сам он считает, что это хорошая система: к своей работе художник относится всегда очень трепетно, а вот работа ассистента может быть подвергнута максимальной критике и к ней Лонго подходит со всей предвзятостью.

Роберт Лонго, фотографии из серии «Люди в городах»


«Picture Generation», к которому относят Роберта Лонго произвело революцию не только в искусстве, говоря о вопросах авторства и существования произведения, которое становилось больше контекстом, чем отдельным предметом искусства. Оно также известно, как первое поколение послевоенных художников, которое стало получать прибыль от искусства. «Когда люди критикуют арт-рынок, они вспоминают первое поколение художников, которое начало зарабатывать на искусстве. Была эта ужасная статья «4 художника апокалипсиса» про меня, Джулиана Шнабеля, Давида Галле и Эрика Фишля. Ирония в том, что те суммы, которые мы тогда заработали, по сравнению со следующим поколением во главе с Джеффом Кунсом — просто карманные деньги. Но мы как раз те люди, которые создали этот грех для …


eye