
В эпоху, когда приоритетами становятся прибыль и стремительный ритм жизни, глубина чувств и эстетическое восприятие часто оказываются на втором плане. Особенно остро это ощущается в региональных городах России — вдали от столичных арт-тусовок и институций. Здесь, где традиция занимает прочные позиции в общественном сознании и вплетена в саму ткань городов, современное искусство ищет новые способы быть услышанным и увиденным.
Ярославль — один из таких городов. Жемчужина Золотого кольца, хранящая великое культурное наследие, он становится пространством для важного художественного эксперимента: попытки интеграции contemporary art в консервативный визуальный и смысловой ландшафт.
Но как пробиться сквозь барьеры стереотипов, нехватку площадок, ограниченность медиаполя? Кто может сыграть роль медиатора между художником и зрителем, между инновацией и локальной идентичностью?
Сегодня все чаще ключевым игроком культурной трансформации становится бизнес. Но не как меценат прошлого, а как соавтор культурных процессов и создатель новых смыслов. Особенно ярко это проявляется в малом и среднем локальном бизнесе, деятельность которого уже является частью культурного кода региона: будь то гастрономия, виноделие, дизайн или индустрия здоровья.
Этим летом галерея artocratia.ru провела масштабный межрегиональный проект «Археология современности», собравший художников из разных городов.
Выставка прошла в три этапа: первая часть — в Москве, в пространстве галереи artocratia.ru, вторая — в Ярославле, третья — в Рязани. В Ярославле вот уже второй год подряд удаётся представить современное искусство широкой аудитории — благодаря поддержке местного бизнеса, который не боится быть проводником нового.
Мы искренне благодарим всех, кто сделал проект возможным. И делимся мнениями наших партнёров о том, почему бизнесу важно и интересно поддерживать современное искусство в своём городе.
Возможно, именно здесь, в диалоге …