Cosmoscow 2023. Итоги

02.10.2023
Cosmoscow 2023. Итоги

1 октября в Москве завершилась 11 международная ярмарка современного искусства Cosmoscow. Команда Артократии провела в павильоне «Экспоцентра» все 4 дня, наблюдала и разговаривала. И пока все в ожидании официального пост-релиза от команды ярмарки, предлагаем вам ознакомиться с впечатлениями галерей-участников о главном арт-событии года.

Cosmoscow 2023 побила рекорд прошлого года: за четыре дня ярмарку посетили 31 000 человек в сравнении с 24 000 в прошлом году. Связано ли это со сменой площадки сказать сложно, однако, многие участники оценили неоспоримые преимущества «Экспоцентра» – собственную парковку и компактность, которые значительно облегчили монтаж. При этом сама площадка стала камнем преткновения для участников. «Когда нам объявили о смене места и даты, мы были немного расстроены, и до заезда на ярмарку преобладало пессимистичное настроение. Но потом нам очень понравилось: высокие потолки, много света» - делится своими эмоциями основатель и совладелец проекта Artzip Ольга Попова.

Несмотря на сложности и некоторые неудобства во время самого монтажа, о которых упомянули многие, на результаты продаж это никак не повлияло. Кажется, не было ни одного стенда хотя бы без одной проданной работы, но большинство галерей говорят о продаже 70-80% всех привезенных работ. Практически каждый участник этого года менял свою экспозицию минимум один раз.

«В общей сложности на обоих стендах у нас представлено порядка 25 художников и у каждого по несколько работ. Процентов 80 от общего количества, думаю, продали», - комментирует итоги четырех дней Галина Леонтьева, арт-директор Marina Gisich Projects. - Самая дорогая работа — новый эпизод «Человеческого проекта» Керима Рагимова за 42 тысячи евро.

Еще один ценовой рекорд ярмарки установила галерея pop/off/art, продав «Композицию» Евгения Михнова-Войтенко (холст, масло, 1957 год) за 4,5 миллиона рублей. Серафима Кострова, директор галереи, рассказала, что несмотря на продажу работы в первый день и троекратную смену экспозиции, именно этот холст оставили до конца, так как он являлся основообразующим звеном всего стенда.

Одной из самых неожиданных покупок стал «Серый человек» Алексея Корси за 750 000 рублей, представленный Artwin Gallery. «Мы добавили его в экспозицию как имиджевую составляющую, а он оказался коммерчески успешным и стал нашей первой продажей», - рассказывает директор галереи Мила Базева.

Петербургская галерея Anna Nova в этом году сделала акцент на графике и скульптуре, став одним из самых фотографируемых стендов. Серьезно подойдя к экспозиции, команда меняла ее все три дня публичных показов. Самыми популярными на стенде оказались работы Петра Дьякова, а самой дорогой работой стала 16-ти метровая графика Александры Гарт, проданная за 1,5 миллиона рублей.

Анна Судец, PR-директор Фонда и галереи Ruarts, чей стенд был признан «Стендом года Cosmoscow 2023» рассказала, что даже при учете представленной тотальной инсталляции, им также пришлось обновлять экспозицию в течение ярмарки.

В этом году, несмотря на ореол элитарности события, на стендах даже не тиражных галерей можно было найти вполне доступное искусство. Возможно, это и стало одной из причин возросшего количества новых покупателей, которое отметили абсолютно все участники. Дорогие и знаковые вещи уходили в коллекции уже известных коллекционеров, однако, большинство покупок на стендах совершено людьми, пришедшими впервые.

Отдельно хотелось бы отметить партнерские …


Евгений Рес
Евгений Рес
7 месяцев назад
Интересная выставка. Есть интересные экспонаты, есть посредственные, тоже самое с картинами и фотографиями, подпортило несколько отношение персонала к клиентам... А в целом очень хорошо!
eye