«Креативность — это не талант, а способность простить себе ошибки»: интервью с Ирой Куб

11.11.2023
«Креативность — это не талант, а способность простить себе ошибки»: интервью с Ирой Куб

Ира Куб — московская художница, которая создаёт целую вселенную в своём авторском стиле. Эта вселенная наполнена гармонией, покоем и мягкой силой, столь необходимыми в реальности. Артократия пообщалась с Ириной о важности команды в арт-мире, о запросах зрителей и о страхах начинающего художника.


С чего начался ваш путь в искусстве?

Любовь к искусству я впитала на генетическом уровне, в моём роду было много художников. Мой прадед, Николай Харламов, создавал эскизы купольной росписи для Спаса на Крови, работал с Васнецовым. Мой дед был прекрасным акварелистом, хотя по профессии — географ. С самого детства я считала художников небожителями. Только в 2007 году я решила начать рисовать: купила книгу, холст и краски и занималась самостоятельно. Это и стало точкой отсчёта. Первую свою работу я выложила в галерее ArtNow. Через какое-то время поняла, что мне не хватает базы и пошла в мастерские к художникам в поисках преподавателя, от которого впоследствии почерпнула много технических знаний. Потом я познакомилась с Анной Эгида и поняла, что она может собрать все мои разрозненные знания в одну стройную модель. Мы работали с ней несколько лет, над моим запросом получить признание в арт-мире. Сначала искусство было для меня хобби, дополнением к основной работе в финансах. Сейчас это занятие уже вышло за пределы любительского уровня: я участвую в выставках и живу насыщенной творческой жизнью. Я пришла к изобразительному искусству в зрелом возрасте, но не могу сказать, что это поздно. Всё должно быть от души и по любви — для всего нужно созреть.

То есть вы думаете, что у вас врождённый талант к живописи?

Во-первых, генетику, конечно, не пропьёшь. А во-вторых, у меня было желание подражать своему окружению. Я постоянно наблюдала за художниками и думала, что научиться рисовать невозможно. Для меня это стало вызовом.

Был ли у вас страх начать?

Страхов особо не было. Даже сейчас, когда я вижу белый холст и начинаю писать, думаю: «Что я теряю? Я уже заплатила за материалы. Если у меня не получится, то это будет просто испорченный холст, зато не белый». К тому же мне всегда безумно интересно, что в итоге получится. Если я не успеваю дописать за день, то ставлю холст в изножье кровати на ночь, просыпаюсь и смотрю на него незамутнённым взглядом. Были, конечно, моменты, когда я с недовольством всё счищала, а на утро удивлялась, зачем.

Как вам удаётся совмещать активную творческую деятельность с работой в финансах?

У меня есть маленький секрет: я на удалёнке с 2002 года. После полутора лет командировок я отвоевала себе право работать из дома. Поэтому с одной стороны у меня компьютер, а с другой — холст. Но мне пришлось перейти на акрил, так как с маслом ужасно неудобно работать, когда днём нужно переключаться между задачами на компьютере и живописью. К тому же, акрил позволяет вернуться и начать с того места, где ты закончил.

Ваши работы хранятся в коллекциях в разных странах. Как вы выстраивали свой путь к продажам? Что для этого нужно делать?

В первую очередь, очень важно знать английский язык. Я работаю в американской компании, поэтому часто его практикую. В этой самой компании у меня появились первые покупатели. Коллеги просили брать с собой в командировку работы на продажу. Так что нетворкинг тоже важен. А в-третьих, нужно искать международные опен-коллы и онлайн-галереи. Мне посчастливилось подать заявку в галерею Gallarty Нины Цорити. Через неё мои работы были проданы в ОАЭ и США. Также помогают соцсети. И, конечно, не стоит забывать, что для продвижения придётся распрощаться с энной суммой денег.

Как вы думаете, может ли художник в одиночку справляться со всеми задачами? Или ему всё-таки нужна …


eye