Назад ко всем статьям

Развенчание мифов или как растёт цена на искусство?

17.08.2023
Развенчание мифов или как растёт цена на искусство?

В сегодняшней статье поговорим о том, почему одни художники продаются за несколько миллионов, а других стабильно покупают за 5000 рублей. Как происходит рост цен на того или иного художника? Давайте развеем связанные с этим мифы вместе.

Миф 1: смерть художника

В голове многих людей существует миф: если художник умирает, то цена на его работы резко возрастет. Такое действительно может быть, и это связано с тем, что количество работ, которые создал художник ограничено, то есть это невосполнимый ресурс. Однако так происходит далеко не всегда. Особенно, если мы говорим про локальных художников, которых знает ограниченное количество коллекционеров и которые, например, уже удовлетворили свой спрос не работы этого автора. Тогда цена не вырастет. А если художник и при жизни не был особенно кому-то интересен, то и после его смерти работы не станут лучше продаваться. У живого художника намного больше возможностей: он может и идеи свои продвигать, и в выставках участвовать, и вызывать интерес у новых кураторов и коллекционеров. Поэтому живой художник намного лучше, чем мертвый. Особенно, если им никто не занимается и не продвигает. Даже известных при жизни художников, если они не были топовыми в своем направлении или периоде, при таком раскладе быстро забудут.

 

Миф 2: надежда на потомков

Уповать на то, что величие художника незаметно в моменте, но потом его творчество обязательно по заслугам оценят потомки, как минимум, странно. Большая часть художников (90%), которые остались в истории искусств, были признаны своими современниками. Да, конечно, каких-то художников открыли после их смерти. Даже сейчас с каждым годом открывают новые имена женщин-художниц. При этом открытие не происходит само по себе. Как правило, это интерес отдельных кураторов, дилеров, галеристов и музейщиков, которые чувствуют тенденцию, понимают, что стиль этого художника может быть схож с ней, а дальше специалисты начинают вести планомерную работу по продвижению имени художника. Конечно, коммерческий интерес у них тоже есть. Вокруг этого процесса часто складывается «хайп». Так происходит, например, с Хильмой аф Клинт, но этот хайп является частью коммерческой стратегии.

Хильма аф Клинт. Из серии "10 самых больших". 1907

В арт-мире ничего не происходит само по себе и цена …

Интересно?
Чтение полной статьи доступно для зарегистрированных пользователей Артократии. Авторизуйтесь на платформе и получите неограниченный доступ к интересным материалам об искусстве.
Комментарии

Поделиться новостью
eye