Надежда и Данил Логиновы – тот редкий пример семейного и творческого тандема, который действует в унисон. Их искусство тактично, но точно, ненавязчиво, но заставляет зрителя задуматься о том, как он воспринимает этот мир.
Мы поговорили с художником Артократии Надеждой Логиновой о влиянии научного образования на работы и их глубину, о важности всестороннего развития, а также о том, как художнику доносить свое видение, не перенося на работы собственные травмы.
Расскажите, как начался ваш творческий путь? В какой момент вы проснулись и поняли, что хотите быть художником?
У нас с мужем Данилом творческий тандем. Лет 17 назад мы жили вместе с его семьей: его мама — коренной представитель Дальнего Востока, она занималась декоративно-прикладным искусством, папа — мастер по дереву и по камню. Мы впитывали эту семейную культуру и через какое-то время появилась потребность выражать самих себя.
Сначала я занималась традиционной живописью, мы вместе с мужем ездили на пленэр, писали пейзажи и натюрморты. Но мне хотелось не просто рисовать, а выражать свое отношение к миру. В живописи мне стало тесно, и я начала искать другие способы, пробовать себя в новых для меня техниках. Муж всегда помогал.
Сейчас мы занимаемся концептуальным искусством. Берем за основу какую-то идею и раскручиваем ее. Выражаем ее в ассамбляжах и инсталляциях.
Синестезия - разговоры о море
Вы сказали, что занимались изначально традиционной живописью. Вы с самого детства хотели писать? Или это желание появилось позже, когда вы жили с родителями мужа?
Моя семья тоже связана с творчеством и искусством. Моя мама организовывала выставки местных художников, папа рисовал, расписывал стены. Я в детстве тоже любила рисовать. По первому образованию я биолог-психолог, в институте мы делали лабораторные работы с зарисовками. До этого я занималась музыкой и видела себя в этой сфере. Все изменилось, когда мы начали жить с родителями мужа.
О чем ваши высказывания? Что вы хотите донести до зрителя через свои работы, о чем вы предлагаете ему задуматься?
Мы акцентируем внимание на игре восприятия. На том, как мы видим себя, как мы воспринимаем время, память, других людей. Как вообще происходит процесс рефлексии. Через свои работы мы предлагаем зрителям подумать о том, как они воспринимают мир.
Конечно, некоторые вещи зрителям тяжело понять без определенной подготовки. Недавно закончилась концептуальная выставка «Умвельт», авторами которой были мы с мужем. Вообще, умвельт — это наша ближайшая окружающая среда, которую мы способны воспринимать. Все работы на этой выставке раскрывают тему того, как человек воспринимает окружающий мир и других людей. На выставке было представлено 11 работ. Если зритель почувствует хотя бы одну работу, для нас это уже большая радость.
Выставка «Умвельт»
Насколько сильно ваше образование влияет на ваши работы сейчас?
Очень сильно. У меня 4 образования: первое — учитель биологии и психолог, второе — дизайн и …