Назад ко всем статьям

Рука об руку: коллаборации модных брендов с художниками

17.07.2023
Рука об руку: коллаборации модных брендов с художниками

В мире, перенасыщенном маркетинговыми активностями, брендам становится всё сложнее отстроиться друг от друга, поэтому в последние годы мы видим бум коллабораций с художниками. Причём если раньше такие коллаборации встречались в основном в люксовом сегменте, то сейчас даже самые небольшие компании активно сотрудничают с представителями арт-мира. Однако, найти художника со схожими ценностями, способного по-новому взглянуть на бренд — не самая простая задача, как может показаться на первый взгляд. В сегодняшнем материале Артократия собрала лучшие коллаборации и выяснила, зачем на самом деле брендам нужны художники (и не только).

Куратор Ханс Ульрих Обрист для LOEWE, 2023

Начнём с европейских примеров. Ханс Ульрих Обрист — швейцарский куратор, историк искусства и директор лондонской галереи Serpentine. В 2009 году журнал ArtReview признал его самым влиятельным человеком в мире искусства, а в 2023 году Обрист стал настоящим законодателем мод в новой кампании LOEWE вместе с актёрами из сериала «Белый лотос». Так что для коллабораций зовут не только художников, но теперь ещё и кураторов.

Рекорд по количеству коллабораций на российском рынке принадлежит Покрасу Лампасу. В 2017 году модный бренд Dries Van Noten увидел работы художника в социальных сетях и заказал ему принты для своей коллекции. Специально для вечеринки YSL Покрас создал букву Y в своём узнаваемом стиле. Также художник успел поработать с Reebok, MAC, Fendi, Lamborghini и многими другими. Пока одни добиваются признания через музейные институции, ярмарки и галереи, Покрас делает это с помощью рынка.

Покрас Лампас для YSL, 2018

Ещё один удачный пример сотрудничества художников с мировыми брендами — Саша Фролова и Dolce&Gabbana. Саша выкладывала в социальные сети свои перформансы в ярких надувных костюмах из латекса. В 2018 году её позвали выступить с перформансом на открытии сезона Les Jardins D’Etretat в Нормандии, а потом — на кутюрном показе D&G на озере Комо.

Фрагмент перформанса Саши Фроловой для Dolce&Gabbana

Recycle Group и Dior сотрудничают давно. В 2010 году арт-группа трансформировала культовую модель сумки Lady Dior в скульптуру и другие объекты на выставке «Dior: под знаком искусства» в ГМИИ им. А. С. Пушкина. А спустя 10 лет, в 2020 году, перед художниками встала задача создать аксессуары для этой же модели, которые символизировали бы метаморфозы мировосприятия, происходящие в связи с бурным развитием цифровых технологий. В результате Lady Dior получилась настоящим произведением искусства, которое, к тому же, можно носить.

Коллаборация …

Интересно?
Чтение полной статьи доступно для зарегистрированных пользователей Артократии. Авторизуйтесь на платформе и получите неограниченный доступ к интересным материалам об искусстве.
Комментарии

Поделиться новостью
eye