
Настоящее искусство всегда связано с современностью и прошлым. Художник, попадая в поток идей, идущий сквозь века, почти сразу же неосознанно или более чем сознательно становится частью его многовековой паутины.
Так, концепты, созданные в эпоху Средневековья или Античности, спустя столетия могут найти неожиданное развитие в работах других авторов, находящихся за тысячи километров от места рождения этих идей. Нескончаемому диалогу между прошлым и настоящим посвящаются серии работ, а зачастую и целые проекты.
Так идеи из разных эпох мирового искусства объединялись на выставке «Бывают странные сближенья» в ГМИИ имени А.С.Пушкина в 2021-2022 годах.
Каждый зал раскрывал тему (любовь, восприятие мира, пять чувств), объединяя, на первый взгляд, совсем не связанные объекты искусства. Экспозиция строилась как своеобразная «ломанная линия эволюции»: от древних архаических памятников до современной живописи и скульптуры.
«Разговор» между художниками разных эпох здесь строился на внешней и идейно-концептуальной схожести деталей.
Идеи Казимира Малевича нашли отражение на прошедшей в июне выставке Symbiosis. Vol в московской VS Gallery. Художники Сергей Бугаев-Африка и Rinatto L’bank в своих работах преобразовали образ «Черного квадрата» как отправную точка супрематизма в пиксель.
В свою очередь в цифровой среде этот пиксель является первоначальной точкой, из которой рождаются более сложные изображения. Данный «разговор» строился на преемственности идей Малевича о символе Абсолюта в искусстве, воплощенном в простой геометрической фигуре. В разные времена эта фигура связывается с разными контекстами восприятия.
Сейчас, до начала сентября 2025 года, погрузиться в диалог настоящего и прошлого можно на трехчастном проекте «Археология …