«Хочу кричать из каждой трубы». Интервью с Александром Тито

07.05.2023
«Хочу кричать из каждой трубы». Интервью с Александром Тито

Саша Тито. Кто-то знает его исключительно как "отца чертика на Китай-городе", кто-то - как ведущего "СПИЧЕК". Для одних он - художник комиксов, для других - создатель концептуальных работ.

На самом деле Саша - открытый и одновременно очень скромный. Человек, сумевший кардинально изменить свою жизнь одним решением. В его работах намного больше смысла, чем кажется на первый взгляд.

Мы поговорили с ним о том, почему сегодня художник должен обладать большим количеством навыков, зачем помогать молодым и почему не стоит много времени проводить в соцсетях

Давай начнем с простого — кто такой Саша Тито?

Мульти инструментальный артист. 4 года я занят креативной и творческой деятельностью, а теперь еще задействован и в образовании, читаю лекции. Сначала выступал на TED, потом сорвало какой-то стоп-кран, и меня начали приглашать по всей стране, запрашивать лекции и консалтинг. Я выступаю как перед студентами, так и перед сотрудниками больших компаний — агентств, студий.

А выступаешь и консультируешь на какую тему?

О том, как придумывать креативные идеи. Я ведь изначально маркетолог и экономист по образованию. Работал в Газпроме, параллельно сменил порядка 30 профессий, много в чем себя попробовал. У меня было несколько стартапов, какое-то время у меня был свой продакшн, я снимал клипы известным людям. Даже в лаборатории поработал.
Сейчас я соединил весь этот опыт и интегрирую в свою жизнь и в чужие проекты.

30 профессий?

Чтобы сейчас быть артистом, тебе нужно параллельно осваивать сразу несколько профессий и быть хорошим специалистом. Многие недооценивают, например, блогинг, но сейчас креатив в социальных сетях повсеместный.

Когда бренд приходит в соцсети, его конкурентом являются не другая компания, а блогер, который снимает качественный контент. Если у тебя свой бренд и ты заводишь аккаунт в запрещенной соцсети c картинками, тебе нужно быть наравне с блогерами. Но пока у тебя нет денег, тебе нужно самому фотографировать, снимать видео, монтировать, редактировать, писать посты и выкладывать.

Это все остается за ширмой. Мы привыкли видеть фасад, но никто не задумывается, что за этим стоит. Нужно делать продакшн, придумывать инфоповоды и пойти на улицу что-нибудь наклеить.

Ты видела, что мне сейчас одежду привозили. Это вообще не в рамках коллаба с художником Тито и не консалтинг. Просто люди у меня делают коллекцию одежды. Я, кстати, работаю и с одеждой, и с ювелиркой, просто как-то не афиширую этого.

Не афишируешь, потому что времени не хватает или потому что не хочешь?

Не то, чтобы я не хочу. Было бы прикольно сделать из этого инфоповод, но, когда много работаешь руками, спишь по 6 часов, уже как-то не до красивого контента. В первую очередь я занят делом.

Появится или не появится новый заказ, зависит от партнеров, с которыми я уже работал. Я всегда прошу прописывать в договоре определенные медиа обязанности, чтобы все это подсветить и сделать красивый пиар. Не всегда это, правда, исполняется. Тут я ничего поделать не могу. Если мне проект очень нравится, то я даже могу чисто символический гонорар попросить. Бесплатно я не работаю никогда.
Бывает, когда уже сдаешь проект, люди начинают халявить. Например, «Ой, ну, мы сделаем съемку, но не позовем того фотографа, которого ты хотел и с которым ты договорился чуть ли не за бесплатно, а снимем все с какой-нибудь Тетей Мотей на телефон». Естественно, получится не очень красиво и будет не то впечатление от объема проделанной работы. В итоге выйдет какая-нибудь несуразная ерунда и очень сильно подмочит мою репутацию и общие впечатления от проекта.
Я уже многократно обжигался и теперь наперед договариваюсь об обязанностях.

Но вопрос был другой — почему ты у себя не афишируешь работу с брендами?

Да у меня времени нет. Тупо нет времени. Мы планировали «СПИЧКИ» делать раз в месяц, но сейчас к лету добавится еще один большой проект в парке — кино, пикники, всякие летние активности, лектории. Я сейчас буду делать маркет совместно с лекциями и вечеринками. В общем, будет такая микросистема в городе, где будут царить праздник и спокойствие в наше буйное время. Сейчас больше занят как раз тем, чтобы реализовать свою идею.

Ко мне на «СПИЧКИ» приходят и говорят: «Прикольный ты ведущий! За шапку сухарей у нас свадьбу проведешь?». Они не понимают, что я делаю все — от афиши до ведения лекций и подбора спикеров. В монтаже участвую, экономику считаю, потом еще бегаю по площадке и смотрю, чтобы все работало, и чтобы никакой оголенный провод нигде не оторвался. Воду спикерам ношу. А люди не знают, что я организатор мероприятия и как ни в чем не бывало предлагают стать ведущим на их свадьбе. Или малолетки какие-нибудь могут меня нафиг послать на моем же собственном мероприятии.

Наверное, плохо, что я не афиширую работу с одеждой. В …

Интересно?
Чтение полной статьи доступно для зарегистрированных пользователей Артократии. Авторизуйтесь на платформе и получите неограниченный доступ к интересным материалам об искусстве.

Алина
Алина
25 дней назад
Такое тёплое интервью. Еще не все потерянно. С удовольствием бы поговорила с Александром о своих проектах❤️
Спасибо!) Рада, что вам понравилось!)
Alexander Polyakov
Alexander Polyakov
24 дня назад
Прекрасный человек, я восхищëн его работой.
Спасибо!) Рада, что оценили героя)
Василий Р
Василий Р
21 день назад
Интересный! Яркий! Самобытный!)))
Спасибо!) Рада, что вам понравилось!)
Поделиться новостью
eye