Обнаживший суть. Интервью с Ильей Овсянниковым

11.05.2023
Обнаживший суть. Интервью с Ильей Овсянниковым

Илья – невероятно светлый человек. Рядом с ним тебя накрывает волной спокойствия, вдохновения и легкой задумчивости. И его работы, конечно, полностью это отражают. На его картинах – не Петербург. На его картинах – сама суть этого города. За легкой дымкой монохромного солнца, за отсутствием лишних деталей ты видишь то, что являет собой Петербург.

В портретах и своих концептуальных сериях Илья использует ту же технику. Не стоит отвлекаться на детали, увидь самое главное.

Мы поговорили с ним о любви, самопожертвовании, опасностях цифровых технологий и, конечно, искусстве.

Пожалуй, давай начнем с очень простого вопроса — кто такой Илья Овсянников?

Отец троих детей.

Это прекрасная характеристика. Как ты пришел…

К многодетности? Я много старался.

Это похвально, но нет, я все-таки про твою творческую деятельность. Как ты решил стать художником?

Художником обычно становятся как-то случайно. Скорее всего, это идет из детства.

Как я теперь вижу по своим детям, у каждого человека есть определенный склад характера. То, в какую сторону он движется и что ему больше нравится, определяет его склонность к тому виду творчества, которым он будет заниматься.

На момент моего детства ближе всего мне было познание окружающего мира через визуальную действительность, образы и события, связанные с впечатлениями от увиденного.

А кто такой художник, в твоем понимании?

Художник — это тот, кто видит красоту (смеется). Это смешно, конечно, звучит.

Нет, художник — это человек, который с помощью языка искусства преображает действительность.

Горизонт Гомера №9. 2022

Один из моих любимых вопросов, который я в последнее время задаю всем художникам, потому что мнение художников и людей, связанных с искусством, но не являющихся художниками, отличается.

Художник должен быть голодным? Художник должен страдать?

У художника должна быть возможность развиваться в культурном и социальном плане, а не только лишь денно и нощно искать себе пищу и кров. Нужно чувствовать культурный контекст, в котором живёшь — смотреть кино, выставки, читать литературу, стихи, слушать лекции, музыку и т.п. Все это должно быть в доступе, на всё это должно быть время.

Затвориться в мастерской и ходить на речку за рыбой, чтобы не умереть с голоду, разве это хорошо? Вопрос не праздный. Мой сосед художник так погиб. Он был большим исследователем в живописи, учеником Моисеенко, но оказался отверженным в творческом и социальном плане. Он голодал. Что ему есть? Краски? Он ходил на реку, ловил рыбку. В итоге погиб.

Общество, в котором художник должен быть голодным, не общество, а недоразумение.

В нашей стране считается, что для того, чтобы создать что-то великое и с надрывом, творец должен страдать. По факту, как ты правильно сказал, чтобы у тебя была возможность создавать, нужно, чтобы у тебя была возможность мыслить, и были закрыты какие-то базовые потребности. Потому что иначе ты думаешь о том, что бы тебе поесть.

Общество должно художника холить и лелеять, давать ему развиваться и задаваться теми вопросами, которыми вообще-то задается каждый человек.

Художник ведь от чего страдает? От того, что не может найти ответы на главные вопросы и осознать себя. Если вдруг какая-то искра озарения происходит, то он достает на свет с помощью языка искусства крупицы истины. И публика это интуитивно чувствует, что поиск был не зря, что произошел момент озарения.

А какие из известных стереотипов о художниках тебя веселят больше …


eye