Ричард и Татьяна Залан, основатели проекта Vernissage: «Искусство — это сильный инструмент для построения нового мира»

30.07.2023
Ричард и Татьяна Залан, основатели проекта Vernissage: «Искусство — это сильный инструмент для построения нового мира»

Ричард и Татьяна Залан живут в Дубае и создают вместе амбициозный цифровой проект, который поможет развить коммуникацию между молодыми художниками и опытными коллекционерами. Платформа Vernissage объединит в себе функции маркетплейса и социальной сети. Артократия поговорила с Ричардом и Татьяной об этом уникальном проекте, об арт-сцене в Дубае и о мире NFT, который по-прежнему остаётся для многих загадкой.

Расскажите, как вы пришли в сферу искусства? Какой у вас бэкграунд?

Ричард: Мы всегда коллекционировали искусство. Мы, конечно, не покупали в Christie’s, но всегда старались окружать себя искусством — масляной и акриловой живописью в основном, из разных уголков мира. Для меня был очень важен один момент в нашем коллекционировании: как-то студенты-художники с Ближнего Востока приехали к нам в Австралию, они ходили по домам и продавали свои работы. Мы купили несколько и, мне кажется, это одна из лучших вещей, которые мы делали для искусства.

Татьяна: Я с детства хорошо рисовала и меня звали поступать в художественную гимназию, но со временем я ушла больше в музыку и в балет, продолжая увлекаться историей искусства. А потом случайно нашла Телеграм-канал Марины Альвитр и поняла, что это то, что мне нужно.

А какое искусство вы коллекционируете?

Татьяна: В основном мы коллекционируем салонное искусство, но есть и работы, которые имеют сейчас большую ценность. Например, принты одного известного австралийского художника Pro Hart. Также есть работа Сидни Шелдона.

Как родилась идея создания вашего проекта Vernissage?

Татьяна: Эта идея зародилась года два назад. Мы занимаемся цифровым искусством. Как вы, наверное, знаете, NFT делятся на два сегмента: utilities и artistic. Нам с Ричардом всегда был интересен второй. Потому что utilities не имеют ничего общего с искусством, они больше про маркетинг, а не про эстетику. К тому же, технология блокчейна нас начала интересовать ещё в 2016 году. Мы тогда организовали в Дубае сообщество людей, которые интересовались криптовалютой.

Ричард: Да, мы хотели делиться знаниями с другими.

Татьяна: Мы создали тогда компанию “Planet Blockchain” и 2 раза в месяц организовывали встречи и приглашали на них людей, руководящих разными проектами. Благодаря этому проекту мы познакомились с большим количеством специалистов и с самой технологией. Именно так мы и пришли к идее создать наш маркетплейс. То есть наш путь проходил от технологий к искусству, а не наоборот, как это часто бывает.

Ричард: Эта идея у меня лично родилась …


Евгений Рес
Евгений Рес
9 месяцев назад
Спасибо за интересный материал!
eye