Непростая правда: искусство без продаж не имеет смысла

15.12.2023

Художнику необходимо продвигать себя

Непростая правда: искусство без продаж не имеет смысла

Вы неустанно работаете в студии, где хранятся уже десятки ваших работ, но о них никто не знает и уж тем более не покупает. Почему? Потому что вы не заявляете о себе. Успешными становятся те художники, которые осмысленно подходят к своей деятельности, в том числе с точки зрения продвижения. Современный мир с постоянно развивающимися технологиями разрушил образ бедного и голодного творца, работающего в изолированной мастерской в поисках художественного идеала. Теперь искусство воспринимается как часть экономической деятельности, и для того, чтобы зарабатывать на нём деньги, совершенно необязательно жертвовать своими высокими эстетическими воззрениями. Важно уметь правильно донести до аудитории ваши ценности. А что для этого делать, рассказываем в сегодняшней статье.

 

Начните с малого — научитесь хорошо рассказывать о своём искусстве

Это только издалека маркетинг кажется сложным и непостижимым, но на самом деле, начать можно с азов. Расскажите о своих работах близкому кругу людей. Сфокусируйтесь на технике и на процессе создания, подсветите особые детали в своих работах. Чем больше раз вы попрактикуетесь, тем легче потом будет доносить всё то же самое до более широкой публики. Вам нужно определить свою уникальность и чувствовать себя комфортно при обсуждении конкретных произведений.

 

Изучите свою целевую аудиторию

У любого бизнеса есть своя целевая аудитория. Вы продвигаете не только себя, но и своё искусство (продукт), поэтому важно на ранних порах определиться, на кого именно вы ориентируетесь. Представьте идеального покупателя, его предпочтения, интересы и мотивацию к покупке именно вашей работы. Отталкиваясь от этого вы сможете построить стратегию. Также подумайте о том, где обитает ваша аудитория — это даст вам понять, какие каналы продвижения использовать.

 

Cоздайте сильное портфолио

Тем более сейчас это возможно сделать онлайн. Сформированное и репрезентативное портфолио необходимо в любом случае: при подаче на опен-колл, при установлении контакта с новым коллекционером, при подаче заявки на работу с галереей. Это ваш бессменный козырь, а значит, его нужно хорошо продумать. Не делайте CV слишком обширным, достаточно 20-30 самых ярких произведений и, конечно, тщательно проработайте artist statement или обратитесь к профессионалам, которые помогут его составить. Это важнейшая вещь для построения личного бренда. Создать портфолио вы можете на Артократии, рассказав о своём творчестве и загрузив фотографии.

 

Ищит…


eye