Три звезды от мира танца один гениальный хореограф и все это в кино

03.10.2023

Theatre HD показывает в кино два балета Матса Эка. В программе современный танец, Михаил Барышников, Сильви Гиллем и Ана Лагуна. Разбираемся who is who и почему вам обязательно нужно отправиться в кино!

Три звезды от мира танца один гениальный хореограф и все это в кино

На обложке: The Place - Михаил Барышников и Ана Лагуна. Фото: Theatre HD

Площадка Theatre HD уже много лет дарит зрителям уникальную возможность - прикоснуться к лучшим спектаклям, операм и балетам со всего мира. Если у вас нет возможности слетать в Европу - не беда! Благодаря Theatre HD вы можете из кресла кинотеатра легким движением руки оператора отправиться в Штутгарт и посмотреть легендарный балет Джона Кранко “Онегин”, а затем заглянуть в Гамбург и насладиться балетом Джона Ноймайера “Сон в летнюю ночь”.

В нынешних российских реалиях ценность проекта Theatre HD возросла кратно! Пока российские театры дотанцовывают свои последние западные балеты (старые лицензии театров с февраля 2022 года практически закончились, а продлевать лицензии западные хореографы отказались - прим. Artoctatia), Theatre HD предлагает портал в запретный мир! Например, еще год назад московская публика и артисты Большого театра со слезами на глазах прощалась с любимым балетом “Онегин”, а сегодня его можно увидеть хоть и не в театре, но в кино! Таким образом, Theatre HD превратились из просветительского проекта, расширяющего границы, в островок эскапизма, где любители театра и сегодня могут насладиться лучшими мировыми постановками.

БАЛЕТЫ МАТСА ЭКА: БАРЫШНИКОВ И ГИЛЛЕМ в кино | МИХАИЛ БАРЫШНИКОВ, АНА ЛАГУНА, СИЛЬВИ ГИЛЛЕМ

Настоящим бриллиантом в программе Theatre HD стал проект “Балеты Матса Эка: Барышников и Гиллем”. В рамках одного киносеанса Theatre HD дарит зрителям возможность прикоснуться к двум легендарным танцовщикам - Михаилу Барышникову и Сильви Гиллем. Несмотря на то, что оба балета Матса Эка (“The Place” и “Bye”) были записаны в разное время разными режиссерами и командами, такой коллаб Барышникова и Гиллем оказался очень органичным.

Оба танцовщика не только обладают исключительным талантом и сравнимой популярностью, но также выделяются из многих других артистов балета любовью и стремлением к современному танцу. Когда Михаил Барышников в 1974 году после зарубежных гастролей остался на Западе и оказался в Америке, он соглашался практически на любые проекты. Изголодавшийся в СССР танцовщик не хотел тратить свою танцевальную молодость попусту. Так Барышников из идеального классического танцовщика превратился в звезду Бродвея и балетов Джерома Роббинса, Джорджа Баланчина и Ролана Пети. Именно артистический “голод” привел Барышникова к Твайле Тарп, с которой началось его путешествие в мир современного танца.

Михаил Барышников и Твайла Тарп

Сильви Гиллем была еще более радикальной! И если Барышников в свои 26 лет решил остаться на Западе, то Гиллем в статусе Этуали Парижской оперы (высший статус, который может получить танцовщик в Парижской опере, при этом не каждый ведущий солист удостаивается такого звания - прим. Artocratia) в 24 года решила покинуть театр. Впоследствии гениальная балерина Гиллем рассказывала, что современный танец всегда манил ее и зачаровывал. Как и Барышников, который когда-то достиг потолка в балете, она хотела пробовать что-то новое, работать с самым разными хореографами современности. Так в ее карьере появились Уильям Форсайт, Морис Бежар, Кеннет Макмиллан, Акрам Хан и Матс Эк.

Сильви Гиллем и Лоран Илер во время репетиции балета Уильяма Форсайта “In the middle somewhat elevated”

То, что сейчас кажется нормальным и естественным, когда такие балерины, как Диана Вишнева или Тамара Рохо, сделали себе карьеру не только в мире балета, но и современного танца, а также выступают в сразу нескольких балетных компаниях - в 1988 году ошеломило весь танцевальный мир. Гиллем была первой балериной, которая решила поженить два конфликтующих лагеря - мир балета и мир современного танца. Она доказала, что балерина может одинаково хорошо танцевать “Лебединое озеро” и современный танец. То же самое сделал Барышников. Так Сильви Гиллем и Михаил Барышников стали первопроходцами, указав путь будущим поколениям танцовщиков.

Матс Эк во время репетиции балета The Rite of Spring в English National Ballet. Фото: ASH

Для кинопоказа Theatre HD к звездному составу танцовщиков подобрали не менее яркую звезду - Матса Эка. Шведский хореограф Матс Эк уже более полувека находится в статусе живого классика, все никак не уйдет на пенсию (еще в 2016 году Матс Эк попрощался со сценой и собирался уйти на заслуженный покой, но все равно вернулся к работе - прим. Artocratia) и остается актуальным и интересным в свои 78 лет. Например, в 2022 году Английский национальный балет заманил шведа для возобновления его балета “Весна священная”, а в 2021 году Парижская опера давала целый вечер балетов Матса Эка, куда также входила его легендарная “Кармен”.

Матс Эк такой же революционер, как …


Евгений Рес
Евгений Рес
8 месяцев назад
Сильви Гиллем и Ана Лагуна потрясающие! Очень необычное исполнение.
eye