Touch of Art. Интервью с Иваном Симоновым

26.03.2023
Touch of Art. Интервью с Иваном Симоновым

7 марта в Pop/off/art на Винзаводе в Москве открылась персональная выставка Ивана Симонова – молодого художника, известного своими уличными проектами «Маленькие люди» и «Продано». В пространстве галереи Иван, как и во всех своих работах, играет со смыслами и приглашает зрителя к взаимодействию, побуждая задуматься о «призрачной перспективе» и обратной стороне «больших лозунгов».

Мы встретились с Ваней в его студии и честно поговорили о пути молодого художника на современном арт-рынке, сложностях и почему человек не должен забывать о том, что он – человек.

Для начала — кто такой Иван Симонов?

Сначала — человек, а потом уже — художник. Для меня вообще важно определение человека. Мне кажется, мы недостаточно осознаем, что человек — это само по себе уже существенно. Ты — не рыба, не мясо, не собака, ты — человек.

Что ты вкладываешь в это понятие человека? Помимо определения в словаре Даля.

Человек — это существо, наделенное чувством эмпатии и сознательности. Существо, которое способно испытывать и проявлять чувства – это то, что нас отличает от животных.

Но все больше я вижу, что человек пытается быть похожим на робота, быть совершенным и идеальным, ставить себе установки, преследовать цели, он хочет стать машиной по их достижению.

Для меня человек — больше про некоторое проявление и осмысление жизни. В этом, мне кажется, наши сила и отличие. Мы можем осмыслять жизнь, менять ее и создавать что-то благодаря этим способностям. Именно создавать, а не разрушать.

Как ты пришел к тому, что стал современным русским художником? Почему к тебе пришло это желание, и ты решил сосредоточиться именно на этом? Я читала твою биографию и знаю, что ты занимался другой деятельностью.

Для меня искусство — это пространство, в котором я могу вести диалог. А диалог — это возможность говорить с большим количеством людей и доносить им какие-то идеи, получать ответ, погружаться в социальные процессы.

У меня же социальное искусство. С помощью него я разглядываю индивидуальности и стараюсь разобраться в том, что же такое человек. Фактически все мои проекты — это бесконечная попытка найти ответ на этот вопрос. Искусство мне это позволяет, потому что любая другая профессия сковывает тебя рамками обязанностей, уставов и правил. А в искусстве, если говорить несколько утопично, этого нет.

А сейчас, как ты думаешь, появились рамки у искусства?

Да, конечно. Очень легко быть независимым, свободным художником, если ты работаешь на работе, не связанной с искусством, и просто занимаешь свободное время. В таком случае ты можешь не переживать за свои высказывания. А если ты зарабатываешь как художник, то главная обязанность — наладить коммуникацию с институциями, кураторами, административными органами.

Чем больше растет твоя популярность, тем меньше у тебя остается той первичной свободы. Ты всегда находишься на грани в попытке сохранить эту свободу, не предавая себя. Как в моей программной работе — «Искусство будет в жопе до тех пор, пока будет ориентироваться на зрителя». Она транслирует установку не уподобляться зрителю и не подстраиваться, а говорить о том, что важно для тебя и тем языком, который для тебя наиболее подходящий.

Но мы сталкиваемся с большим количеством препон при этом. Например, когда предлагаем свое искусство какому-нибудь выставочному пространству или когда начинаем участвовать в фестивалях. Всегда начинается цензурирование, искажение первичной идеи и так далее. А ты становишься дипломатом, находишь слова, способные убедить людей в том, что работа, которую ты делаешь, не несет в себе призыва к чему-нибудь опасному и плохому.

Но сложности рыночных механизмов — уже совсем другая история. Они включаются сильно позже, а у нас в России толком еще не выстроены.

Сейчас на российском …


Евгений Рес
Евгений Рес
год назад
Класс 👍 На одном дыхании! Спасибо!
Артократия
Артократия
год назад
Спасибо! Очень рада, что вам понравилось!)
Мила Гура
год назад
Замечательный Художник! Твори Люби Живи
Артократия
Артократия
год назад
Спасибо!) Согласна, художник прекрасен)
Шрифт Брейгеля - это зачотно! Возьму на вооружение
Юля Лузина
Юля Лузина
год назад
Да, прекрасный прием)
Действительно интересно было ,про искусство и жопу. А,жопа может быть искусством. Тогда получается,что все(медики, фитнес центры, "модельеры" красоты-кто подтягивает кожу),чтобы жопа была красивая,член и грудь,тоже являются искусствоведами-арт
eye