Быть просто гениальным художником недостаточно. Современный арт-рынок диктует свои правила: нужно разбираться в пиаре и маркетинге, развивать личный бренд и со всеми дружить. В разговоре об этом, мы часто вспоминаем мастеров прошлого, которые самозабвенно работали в своих мастерских, не оглядываясь на публику, и разочарованно вздыхаем. В какой момент искусство стало таким коммерческим, куда ушла глубина и смыслы?! – спросите вы. На самом деле, голодный и несчастный художник – это романтический миф. И еще сотни лет назад во главе рынка были те, кто не стеснялся обращаться к зрителю и мог себя зарекомендовать: Микеланджело, Эль Греко, Рубенс, Айвазовский, Дали – список длинный.
Это сложно признать, но сейчас искусство конкурирует со всей сферой развлечений. Куда пойти в выходные: на квест или на выставку? Какое видео посмотреть в интернете: со смешным котиком или с процессом создания картины? Современному художнику недостаточно просто создавать произведения искусства, сейчас ему нужно правильно доводить их до широкого зрителя, потенциального покупателя и профессиональной аудитории. Рассказываем, как это сделать.
1. Получите образование.
Да, мы рубим с плеча. Но оно не обязательно должно быть высшим и академическим. Присмотритесь к школам современного искусства и образовательным онлайн-курсам. Знание истории искусств и актуальных процессов позволит вам создавать вещи, развивающие дискурс искусства. Вы сразу окажетесь в среде профессионалов и обзаведетесь горизонтальными связями.
2. Взаимодействуйте с художниками вашего уровня.
Делайте коллаборации, вступайте в объединения, участвуйте в открытых студиях и резиденциях. Обратная связь от коллег и обмен идеями дают быстрый рост. Объединение художников выглядит более заметно на арт-сцене, чем художник-одиночка.
3. Участвуйте в групповых выставках.
Да, вы можете быть представлены всего одной работой, но она уже повысит вашу узнаваемость и увеличит портфолио. С нее …