Почему в мире искусства одни получают все: и признание, и славу, а другие работают в стол и «для потомков»?

26.04.2024
Почему в мире искусства одни получают все: и признание, и славу, а другие работают в стол и «для потомков»?

Когда мы приходим в искусство, которое требует от нас полной отдачи, а не просто стандартного рабочего дня, мы ожидаем, что получим внимание, признание, интерес аудитории и, как следствие, люди захотят обладать работами, которые мы создаем или продаем как арт-дилеры. Однако часто происходит по-другому: на выставки приходят только друзья и ближайшие знакомые, такие же участники арт-мира, как и мы, а пресса не пишет, коллекционеры не задают вопрос о покупке, кураторы или выставочные площадки не приглашают сотрудничать. В то же время, другие художники делают по 5-7 выставок в год, становятся резидентами галерей и чувствуют себя прекрасно. Почему так?

На рынке искусства работает правило 80/20. Что это такое? 80% участников арт-рынка относятся к так называемым категориям «тщеславия» и «страсти». На этом уровне участники или не зарабатывают на искусстве, или зарабатывают настолько мало, что этого не хватает для жизни и, как правило, они меняют профессию, а искусство становится хобби. Эти участники мало общаются с профессиональным миром искусства, живут достаточно закрытым сообществом и часто про них просто не знают в профессиональной среде, поэтому нет и внимания. 20% участников арт-рынка забирают почти все внимание и весь объем продаж. В этих галереях престижно покупать, работы именно этих художников продаются на вторичном рынке и растут в цене.

Возникает логичный вопрос: как попасть в эти 20%? И не закончить свою карьеру в искусстве в 80% тщеславия?

 

Здесь есть несколько моментов:

1. Необходимо понимать устройство арт-мира и правила развития в нем. Гласные и негласные. Если мы нарушаем эти правила, какими бы безумными они не казались нам в моменте, мы мешаем себе расти и теряем внимание. Одно из таких простых правил: цена на произведения искусства должна быть публичная, единая в любых партнерствах и ситуациях и адекватная вашему присутствию на рынке.

2. Естественно, в визуальном искусстве самое большое значение имеет умение работать и понимать пластические формы, ваше визуальное мышление, умение создавать пластические модели и транслировать через них смыслы.

3. Ваше намерение имеет значение. Зритель может по-разному интерпретировать ваше …


eye