В октябре стартовал 10 сезон Открытых студий Винзавода. Это проект, направленный на поддержку художников, который открывает новые имена. Формат объединяет в себе принципы мастерской, наставничества и образовательной программы.
Каждой сезон отличается от предыдущего не только составом резидентов, но и ментором-куратором. Именно он определяет направление развития «студий», помогает художникам в творческих поисках, вводит их в профессиональную среду. Одна из целей проекта — помочь художникам обрести собственный голос и способ выражения. Здесь они могут экспериментировать с медиумами, техниками и направлениями исследования. Параллельно художники знакомятся с ведущими арт-деятелями и узнают азы арт-менеджмента, чтобы обретая творческий полет, все равно крепко стоять на ногах.
В этом году ментором-куратором Открытых студий стала Анна Зайцева — главный куратор и заместитель директора по выставочной деятельности Мультимедиа Арт Музея. Одной из ведущих линий проекта она ставит работу с искусственным интеллектом и нейросетями.
Анна Зайцева
Знакомьтесь с 3 будущими звездами арт-мира: резиденты Открытых студий, которые работают с нейросетями.
Полина Савина работает в сотворчестве с нейросетью и относится к ней как живому существу, обитающему в диджитал-среде.
Полина Савина. Фото: Винзавод
В серии акварельных иллюстраций «Stages» художница пытается проследить, как искусственный интеллект конструирует образы. Она задает разным нейросетям одинаково сформулированную задачу (обязательно перед этим поздоровавшись и сказав «пожалуйста») и получает очень близкие друг к другу результаты. Так, отвечая на вопрос «где ты находишься» – нейросети выдают изображения темных коридоров и бесконечных пространств с множеством дверей.
Полина Савина, серия иллюстраций иллюстраций «Stages» к проекту «DEEPWEB»
С одной стороны, это может показаться пугающим и художница намеренно добавляет туда устрашающих персонажей – скримеров. Но с другой – это заставляет задуматься о нашей тревоге, связанной с развитием искусственного интеллекта. Полина Савина стремится доказать, что сама нейросеть не может никого напугать. Она не может написать первой, проявить инициативу или высказать независимое суждение – об этом работа «Why do you never text first?».
Полина Савина, «Why do you never text first?»
Юлия Диброва изучает антропологию …