Я очень редко публикую архивные фото с моими работами "в процессе" (как юрист, я сразу представлю себе судебный процесс) на мольберте и фото меня на моих первых выставках рядом с моими работами. Здесь я это сделал! Фото с выставки "Он и она" января 2017 года в МДСТ - Центре ДОМ в Москве на метро "Новокузнецкая".
Холст русский лён производство Подольск.
Картина выставлялась на многочисленных коллективных выставках, а также на персональных выставках, в том числе за рубежом.
Изображения картины имеются в книгах, выпущенных с моим соавторством.
Доставка картины по почте - снятая с подрамника, в тубе.
Январь 2017, зал МДСТ (Центр «ДОМ») у метро Новокузнецкая, коллективная выставка "ОН И ОНА" творческого союза профессиональных художников (ТСПХ), Куратором выставки от ТСПХ была Надежда Лебедева. С её слов, рабочие, когда развешивали, долго крутили то, что я называю "Два веретена", чтобы поставить в самую соответствующую теме выставки позу в координатах верх-низ-бок, ну и крепёж повесочного троса сделать соответственно, но куратор выставки ради соблюдения приличий не дал им проиллюстрировать буквально название выставки. По слухам, высказывания мужчин-монтажников о моей картине были острыми и очень иллюстративными. Великий и могучий русский язык!
Из цензурных соображений, куратор выставки Надежда Лебедева дала название картине «Проникновение». Изящно нашла выход из положения! Название «прилипло»!
Когда я писал эту картину, никакого проникновения у меня на уме и в помине не было, а «освещал» я не театральными софитами, а красками и кистями тему театра - срочную банальную заказуху «в количестве не меньше 3 работ под 2 театральные выставки в Нюрнберге и в Париже». Это потом, когда стало ясно, что эти картины надолго застряли в Германии, я из вещи 60 х 60 см, написанной для выставки в фойе театра Нюрнберга, раздул почти эпическое полотно метр на метр двадцать, получившее название «Проникновение».
Позволю себе философское обобщение об искусстве: контекст меняет не только прочтение, но и значение произведения.
Поясняю.
В Нюрнберге и в Париже осенью 2016 года были выставки российских художников, посвящённые театру, я сделал под них три небольшие вещи, в том числе прототип «Проникновения» поменьше размером - 60 х 60 см. Тогда ни на что такое картина не намекала, на театральных выставках в голову не приходит никакое «проникновение». «Маски» попали на афишу нюрнбергской выставки и в буклеты в Берлине и в Париже, попутешествовали и вернулись в Москву, затем в августе 2017 года «Маски» были подарены Музею музыкальной и театральной культуры Республики Беларусь и стали «достоянием нации». Стилизованная театральная сцена, написанная обкуренными колерАми маслом на холсте 40 х 50 см, с сентября 2017 находится в частной коллекции в Минске, получив название «Преломление хлебов». Прототип «Проникновения» холст масло 60 х 60 см с теми же пересекающимися на полу сцены цветными лучами прожекторов, как в «Преломлении хлебов», находится в частной коллекции в Берлине, он «по дороге» попал на незапланированную, как беременность у пресловутой честной девушки-блондинки, коллективную выставку в Берлине осенью 2016 года с названием «Артишок» ArtiSchock как шок от арта, вот тогда под влиянием названия выставки прототип «Проникновения» прозрачно намекал. А на московской выставке с названием «ОНИ И ОНА» такая картина читалась уже как секс.
Всё это иллюстрация роли контекста, в который помещено произведение искусства. Контекст меняет не только прочтение, но и значение произведения. Даже просто смена названия выставки переворачивает смысл картины.