
Действительно ли вам нужно все, что у вас есть?
Культура потребления – движущая сила мировой экономики. Ежедневно каждый из нас что-либо потребляет: от базовых и необходимых вещей, таких как еда и предметы бытового обеспечения до предметов удовольствия, эстетики и роскоши. Еще 250 лет назад такое постоянное потребление и выбор были невозможны, массового производства, как и «среднего класса» не было, поэтому если ты не очень богат, то будь рад тому, что есть. Генри Форд придумал конвейер в начале 20 века и изменил представление о потреблении. А чуть позже, после Второй Мировой Войны массовое производство охватит все жизненные сферы и решит проблему дефицита, а так же сформирует новые социальные группы.
В Российской культуре свой бэкграунд: достаточно вспомнить пустые прилавки и дефицит товаров, который был в 90-ых и станет понятно почему именно в России до сих пор так раздута идеология сверхпотребления.
Однако мировые события последних 5 лет вновь меняют человека. Сегодня мы стремительно движемся от культуры потребления к культуре самоопределения.
Конец 2019 года меняет парадигму современного общества, мир получает неизученный и пугающий вирус, который не может остановить. Тот самый COVID-19. Сейчас отношение к вирусу намного спокойнее: мы уже знаем, что делать, так же как и знаем, что жить с ним и после него можно. Но начало 2020 года – это время страха и изоляции мирового масштаба. Интересное время, которое оставило многих людей наедине с собой, без привычного количества общения, покупок и развлечений. Так, в 2020 году мировой ВВП снизился на 4.3%.
Свободное время заставляет думать даже тех, кто не любит этого делать. Именно в это время глобально стали звучать вопросы: что я на самом деле хочу? Как я себя чувствую? Что мне действительно важно?
Конечно, эти вопросы регулярно звучали и ранее, однако скорость жизни, информационный шум и сотни задач, планов и желаний были важнее ответов. Желание обладать и позволить себе все, что вы захотите – отличный мотиватор. А маркетинг, брендинг и медиа помогали хотеть больше на любой вкус и бюджет.